В Киеве негде парковаться – до четверти новостроев не будут иметь парковок | ubr.ua

До 25% киевских новостроев не предусматривают парковку

В Киеве не более 25% вводимых сейчас в эксплуатацию жилых комплексов не предусматривают автопарковок, либо имеют критически низкий уровень обеспеченности жителей паркоместами. В то же время большая часть столичных ЖК, если и не приближается по уровню обеспечения паркоместами к 80% от числа квартир, то превышает 55%.

UBRua эксперт по недвижимости Виктория Берещак.

По машине на этаж. В Киеве построили ЖК, где количество паркомест в 7-8 раз ниже нормы

Она добавила, что эти показатели свидетельствуют о значительном улучшении ситуации – еще в 2017 году намного больше киевских ЖК сдавались без учета необходимости парковки для жителей.

«В большинстве случаев, если сейчас ЖК вводится в эксплуатацию с критически низким количеством паркомест, то это комплексы масс-маркета, бюджетного сегмента, которые проектировались до 2019 года«, – говорит Берещак, добавляя, что такие здания являются неконкурентами в сравнении с другими проектами на рынке.

В то же время она указала, что одной из косвенных причин сохранения практики застройщиков не обеспечивать жителей местами для стоянки авто является нежелание самих новоселов платить за парковку.

«Одна из проблем – у нас люди не любят покупать места на паркингах. Заплатить 20 тысяч долларов, треть стоимости квартиры в Киеве, это для них too much. Лучше парковаться на бордюрах. Из-за этого у нас встречаются паркинги в комплексах, которые стоят пустыми«, – указала Берещак.

Киев устроит распродажу парковочных мест: названы цены

Впрочем, по словам эксперта, из-за неконкурентности зданий, не имеющих парковки, а также продолжающейся автомобилизации Киева, в дальнейшем для девелоперов постройка паркинга будет являться лишь базовым

«Уже сегодня девелоперы проектируют многоуровневые наземные или наземно-подземные парковки, автоматизированные гаражи. Новые проекты, так как сейчас у нас в тренде комплексное развитие территории, а не точечная застройка, безусловно, будут и создание или реконструкцию дорожного полотна, постройку дополнительных транспортных артерий и расширение существующих«, – выразила мнение Берещак.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.