Акционеры Facebook хотят устранить Цукерберга с должности главы правления компании
Сейчас Цукерберг может фактически единолично контролировать Facebook.
Сейчас Цукерберг может фактически единолично контролировать Facebook.
Группа акционеров компании Facebook настаивает на том, что основатель одноименной соцсети Марк Цукерберг должен уйти с должности главы правления.
Как сообщает ТСН, соответствующее заявление размещено на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США накануне годовых собраний акционеров.
В частности, авторы инициативы включили свое предложение в план обсуждения на годовом собрании, которое состоится 30 мая.
Акционеры отмечают, что с июля 2018 года оценочная стоимость Facebook рухнула на 40% из-за решений руководства и правления, которые не смогли защитить стоимость акций.
Они отмечают, что в компании есть дискриминация некоторых акционеров: ряду владельцев акций предоставляется больше прав голоса. Это прежде всего касается Марка Цукерберга: при том, что ему принадлежит лишь 13% акций компании, в правлении за ним закреплена доля в 51% всех голосов.
Таким образом Цукерберг имеет возможность фактически единолично контролировать компанию.
«Без равных прав голоса акционеры не могут привлечь руководство к ответственности», — подчеркивают авторы заявления. Они напомнили об обвинениях, которые привели к падению стоимости компании — в частности, распространении на базе Facebook неправдивой информации и вмешательство в выборы.
«Фейковые новости, вмешательство в выборы и угроза нашей демократии — акционерам нужно нечто большее, чем просто отрицание этого, попытки увернуться и отсрочки с ответом», — добавили в заявлении.
Другое заявление требует назначить главой совета директоров компании независимого директора вместо Марка Цукерберга. Это предложение подразумевает разделение должностей генерального директора и председателя правления.
Чистая прибыль Facebook Inc., владеющая крупнейшей в мире соцсетью, за четвертый квартал 2018 года составила $6,8 млрд. По итогам прошлого года прибыль компании достигла $22,1 млрд. Это на 39% больше, чем годом ранее. Столь высокие показатели во многом объясняются ростом количества пользователей соцсети и ростом рекламных поступлений: по состоянию на декабрь 2018 года число активных пользователей соцсети составило 1,52 млрд.